2018-10-17

Жалоба на решение, действие МФЦ города Москвы

 Досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия) органов исполнительной власти города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, совершенных при предоставлении государственных услуг в рамках реализации отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие)  многофункциональных центров, не связанные с нарушением порядка предоставления государственных услуг города Москвы, подаются и рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


Жалоба на решение, действие МФЦ города Москвы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (ГБУ МФЦ города Москвы) рассматривает жалобы:
  1. На решения и (или) действия (бездействие) многофункциональных центров, работников многофункциональных центров при предоставлении отдельных государственных услуг, отнесенных нормативными правовыми актами города Москвы к непосредственной компетенции многофункциональных центров.
  2. На решения и (или) действия (бездействие) многофункциональных центров, работников многофункциональных центров, совершенных при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, подведомственными органам исполнительной власти организациями.

Случаи обжалования

Физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве ИП, юридические лица могут обратиться с жалобами в том числе в следующих случаях:
1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) заявителя на предоставление государственной услуги или запроса (заявления) заявителя на предоставление нескольких государственных услуг и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов от заявителя.
2. Требования от заявителя:
2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
2.2. Обращения за оказанием услуг, не включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2011 г. N 359-ПП "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг".
2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
4. Отказа заявителю:
4.1. В приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5. Нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
6. Приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Срок рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы составляет пять рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
  1. отказа в приеме документов.
  2. отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
  3. нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
В случаях подачи жалобы через многофункциональные центры срок рассмотрения исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.
В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.