При проведении государственных (муниципальных) закупок
допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных
между собой товаров, работ и услуг.
Включение в лот закупки связанных товаров
Заказчик обратился в арбитражный суд с заявлением о
признании незаконным решения антимонопольного органа. По мнению
антимонопольного органа, заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона
о контрактной системе ввиду того, что при проведении электронного аукциона на
поставку компьютерной техники для государственных нужд им неправомерно
объединены в один лот и поставка компьютера, и поставка программного продукта,
что привело к ограничению конкуренции (ч. 3 ст. 17 Закона).
Арбитражный суд, признавая незаконным решение
антимонопольного органа, исходил из того, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о
контрактной системе допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот,
если это не приводит к ограничению числа участников закупки. Учитывая, что заказчиком
объединены в один лот технологически и функционально связанные товары -
компьютеры и программное обеспечение, без которого начало использования
компьютерной техники невозможно, такое объединение соответствует требованиям
ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона.
В другом деле арбитражный суд указал на
неправомерность действий заказчика по объединению в одном лоте работ по
подготовке проектно-сметной документации и выполнению строительно-монтажных
работ. Результатом такого объединения является необоснованное ограничение
количества участников конкурса ввиду того, что проектные и строительные работы
представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг
потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы.
Кроме того, отсутствие проектной документации в полном
объеме в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что
заказчик не установил требований к качеству, техническим характеристикам,
безопасности, результатам работ, что является нарушением положений ст. 33
Закона о контрактной системе.